http://www.ntv.ru/novosti/677220/ Разделение России по Уральскому хребту неизбежно, полагает главный редактор журнала The New Times, журналист, политолог Евгения Альбац. При этом она добавила, что «не видит особой проблемы» в таком разделении страны. 16.10.2013, 19:10 Свое заявление Альбац сделала в эфире программы «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». Речь шла об экономическом соперничестве России с Китаем. Евгения Альбац: «У нас появился на территории СНГ такой серьезный соперник, как Китай, который входит в целый ряд республик, причем очень серьезно входит». Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»: «Деньгами. Влиянием». Евгения Альбац: «Инвестициями. Колоссальными покупками газовых и нефтяных полей, вложением в предприятия и так далее… Вот, тихо-тихо, Китай это всё проделывает без крика, без напоминания о том, что они — великая империя, без всего остального. Тихо он вошел…» Алексей Венедиктов: «А так, может быть, бог с ним, и пусть забирает?» Евгения Альбац: «Так нет, я тоже считаю, что бог с ним, пусть забирает. Я не вижу в этом никакой проблемы. Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, и если Россия разделится по Уральскому хребту. Я думаю, что это неизбежно». Алексей Венедиктов: «Объясните. Я не понял, я не понял. Что такое „разделится по Уральскому хребту"?» Евгения Альбац: «Я имею в виду, что… С моей точки зрения, что при том, как сегодня происходит развитие экономики, и в том числе развитие Дальнего Востока, мне кажется абсолютно неизбежным, что так или иначе Сибирь станет какой-то частью, ну, экономическим каким-то вассалом Китая. Мне кажется, это абсолютно неизбежная вещь. Собственно, на эту тему написаны книги». Алексей Венедиктов: «Хорошо. Ну, книги — бог с ними. Ваше мнение меня интересует. Вы считаете, что это случится еще при нашей жизни?» Евгения Альбац: «Нет, я думаю, что не при нашей жизни, но я думаю, что к этому идет». Альбац — не первый российский общественный деятель, который «не видит проблемы» в потере Россией каких-либо территорий или отказа за контролем над ними. В этой связи можно, в частности, вспомнить недавний скандал, спровоцированный профессором ВШЭ Сергеем Медведевым, призвавшим «отобрать» у России Арктику. Сергей Медведев: «По-хорошему, у России, как у не справившегося и безответственного хозяина, Арктику надо отобрать и передать под международную юрисдикцию подобно Антарктиде с полным запретом на хозяйственную и военную деятельность». Можно вспомнить и несколько громких заявлений правозащитника Льва Пономарёва, сделанных им не так давно. Лев Пономарёв, правозащитник: «Я в свое время высказывался публично, что два (острова): Шикотан и, как его, Хабомаи — я считал, что мы должны отдать. Я считаю, что если бы Россия сделала бы этот шаг, вот с Хабомаи, это было бы правильно…
Я был депутатом Верховного совета РСФСР, Государственной думы, ездил на Шикотан после землетрясения и видел, как брошены там наши люди, как правительство не заботится о людях. Смертность была буквально в 10 раз выше, чем на континенте, люди не могли оттуда выезжать. Именно тогда я вопрос изучал и видел, что вопрос надо решать по международному договору 1956 года. Формально — да, мы должны были отдать, я и сейчас так считаю, иначе мы никогда не сдвинем с мертвой точки вопрос о переговорах».
Такие заявления российских общественных деятелей и политиков по сути повторяют идеи политиков и экспертов из США, а также их союзников — от Михаила Саакашвили до пресловутого Збигнева Бжезинского.
Посольство США по вопросу о Курильских островах, 2011 год: «Правительство США поддерживает Японию в этом вопросе и признаёт японский суверенитет над островами».
Михаил Саакашвили, 2011: «Российская империя сегодня находится в очень тяжелом положении. И если кризис, который ее охватил, продолжится, если она будет продолжать политику поработителя в XXI веке, то ее распад станет неизбежным».
Джим Роджерс, известный американский инвестор, бывший партнер Джорджа Сороса, 2009: «Велики шансы, что Россия распадется, и поэтому я не питаю оптимизма по поводу стабильности страны. Я начинаю более активно думать, как сыграть против рубля».
Збигнев Бжезинский, 1997: «Россию необходимо разделить на части, тогда она будет состоять из рыхлой конфедерации европейской России, Сибирской республики и Дальневосточной республики, которым по отдельности было бы гораздо легче устанавливать тесные экономические отношения с Европой, новыми центрально-азиатскими государствами и с Востоком. Однако какая-либо интеграция России в расширенный мировой порядок Запада невозможна».
Read more: http://www.ntv.ru/novosti/677220/#ixzz2i26lEACN
|