Главная » 2016»Ноябрь»8 » Латвийский политолог: похоже, что Германия возвращается к идеологии Рейха
Латвийский политолог: похоже, что Германия возвращается к идеологии Рейха
02:50
https://eadaily.com/ru/news/2016/11/06/latviyskiy-politolog-pohozhe-chto-germaniya-vozvrashchaetsya-k-ideologii-reyha
6 ноября 2016
Сегодня Германия стала самым сильным и наиболее влиятельным государством Европы. Формально это уже противоречит договору об Организации объединенных наций (ООН), а в перспективе германская гегемония может привести к распаду Североатлантического альянса. Об этом в ток-шоу «Латвийского Радио-4» «Александр-студия» рассказал политолог Карлис Даукштс.
Даукштс напомнил, что ООН создавалась, помимо прочего, для контроля над политикой Германии после Второй мировой войны. «Америка пришла в Европу в 1945 году — и фактически она навязала Германии так называемую оккупационную демократию. Она упразднила все бывшие структуры и поставила свою демократию по своим понятиям. И даже в уставе (в 18 пункте) до сих пор сказано: „Организация объединенных наций создана для того, чтобы Германия никогда не стала сильным государством, которое бы угрожало остальному миру“», — указал политолог.
Теперь, однако, Германия стала сильнейшим государством Европы. Даукшт подчеркнул, что сам не видит в ней угрозы для остального мира, однако рассказал, что существует и другая точка зрения. «Сегодня Германия становится центром Европы, она является самой мощной державой Европы. И некоторые — я не хочу быть среди них… Но есть у некоторых подозрение, что Германия проектом „единая Европа“ все-таки стремится создать некую германскую зону в Европе. А это значит, что немцы возвращаются к своей рейховской идеологии», — рассказал Даукшт.
Политолог-международник Карлис Даукштс. Фото: ves.lv Следуя такому предположению, политолог сделал вывод, что Европа уже может быть разделена по военному признаку. «Есть имперская идеология в России, имперская идеология в Турции, и одна часть Европы желает равняться на эти сильные страны. Но есть и другая часть Европы, которая говорит — мы должны следовать своим принципам. Страны на европейском континенте не должны быть расколоты по национальным интересам, мы должны действовать сообща. И если экономическая общность Европейского Союза понятна, то как мы будем участвовать в единой армии? Ее не будет. А если она будет создана, Германия вновь станет очень сильным военным стержнем. Это вызывает большие вопросы. И самое главное — как она сможет
вписаться в общую стратегию НАТО? Ведь иначе НАТО фактически развалится», — отметил политолог.
Отметим, что многие в Прибалтике относятся к усилению Германии едва ли не с восторгом. Наиболее показательным в этом плане стало заявление в сентябре 2013 года тогдашнего министра обороны Латвии Артиса Пабрикса (ныне депутат Европарламента) на международной конференции. Тогда Пабрикс сказал, что «Латвия готова гостеприимно принять немецких солдат уже с 1940 года» («We are welcoming German boots on the ground here in Latvia ever since 1940»). Такую фразу он произнес в ответ на известие, что наземные военные силы Германии не будут участвовать в военных учениях НАТО «Steadfast Jazz 2013».
Высказывание министра вызвало недоумение как среди участников конференции, так и в социальных сетях. Как сообщил Пабрикс, недоразумение возникло из-за того, что «в микроблогах можно высказаться очень коротко — и нередко сказанное вырывается из контекста». По его словам, «немецкие сапоги» упоминались им в связи с военными учениями осени 2013-го в Латвии и Польше, в которых Германия, как одна из крупнейших стран НАТО, оказалась не представлена. «Немецкий сапог» Пабрикс упомянул во время дискуссии,
отметив, каким странам нужно участвовать в учениях. Глава Минобороны позже оправдывался: «Мои слова связаны с историческими событиями 1940 года. Оккупация Латвии Советским Союзом не произошла бы, если бы нашей стране помогли союзники. Это с точки зрения Латвии».