http://izvestia.ru/news/543420 22 января 2013, 13:22 Игорь Мальцев Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, надо ли казакам раздавать травматическое оружие Губернатор Ткачев — любимый персонаж у журналистов. Ведь живут губернаторы, про которых никто не слышал и никто их, собственно, не видел, кроме населения, которое они окормляют. Александр Николаевич тем не менее все время дает пищу уму. И вот в очередной раз он, словно поздний Горбачев, «подкинул» — надо, дескать, вооружить казаков в Краснодарском крае для начала травматикой. «Принял решение вооружить дружины травматическим оружием. Чтобы казаки могли в полной мере защищать жителей края», — написал Александр Ткачев в своем Twitter. Все рады, что для продвижения идей, которые вот-вот станут законодательной инициативой, используется модненькая штука — твит. Травматике вовсе не рады, так как инициатива вдруг приобретает довольно зловещие черты и перспективы. Первая, самая простенькая мысль, которая уже овладела даже крупными местными политиками, что травматику в принципе надо запретить. Это исповедуют даже те, кто бьется за легализацию ношения огнестрела для гражданского населения. Хотя бы потому, что все, кроме идеологических спекулянтов, знают, что травматика убивает. И что статистика по намеренным убийствам сегодня зашкаливает именно за счет травматического выстрела в лицо. Травматику легко получить — это вам не пистолет ТТ, ПМ или чего хуже — госдеповский Colt. За травматику тебя случайно не застрелит наряд. Травматику бездумно пускают в ход, потому что ответственность за летальный исход весьма отличается от ответственности за умышленное применение как легального, так и нелегального огнестрельного оружия. Бездумно, легко нажимают на курок травматического пистолета «Форт» и получают труп. И, собственно, ни у кого нет никаких причин полагать, если майор полиции из травматики выбивает мозги дорожному рабочему на МКАД, то что-то остановит это сделать человека, который себя называет «казаком». Особенно если он в группе, то есть практически в вооруженном отряде. И тут всплывают самые разные исторические сомнения по поводу современных казаков, усиленные их правосознанием. Для нас, детей СССР, казак — это прежде всего нагайки и шашки, обрушенные на головы восставшего против царизма народа. Кровавое воскресенье 9 января — как же, как же. Шлиссельбургский тракт. Да и про избрание штаба Войска донского в оккупированном Новороссийске нам тоже рассказывали. Из песни слов не выкинешь, даже если ты — сам Шолохов. С другой стороны, есть, между прочим, закон о казачестве. И это занимательное и полезное чтение. И про права казаков и обязанности, и о государственной казачьей службе, которая ведется на деньги федерального бюджета. И про взаимодействие с органами гражданской и территориальной обороны во время чрезвычайных происшествий. В общем, совершенно понятно, что Краснодарский край — фронтир войны преступных кланов: кавказских и вполне русских. И казаки должны делать какую-то грязную работу, которую не в силах выполнять полицейские и прочие силовики, которые также трудятся за счет федерального бюджетирования. И несмотря на то, что Ткачева тут же обвинили в том, что он просто выстраивает себе частную армию, не зависящую от Арбатского округа, стремление казаков, которые теперь работают субститутом отсутствующего государства, несколько обезопасить себя от агрессии гостей и других хозяев вполне объяснимо. С другой стороны, если раздать тамошним казачьим нарядам травматическое оружие, то отчего вдруг их коллеги и, как бы сказать, единомышленники в Москве и Питере окажутся без травматического (пока) оружия? Только потому, что кому-то не хочется, чтобы по улицам Москвы бродили вооруженные и организованные отряды неясной принадлежности? Ну у вас же ходят вполне организованные и вооруженные отряды джигитов, которые решают на Ленинском проспекте вопросы реорганизации силовых структур маленькой, но гордой республики. А чем наши братья, чья грудь украшена никем не выданными и не зарегистрированными наградами за точно такие же достижения, хуже? Но тогда, например, прибытие казаков на «Винзавод» уже будет вообще-то нападением вооруженных людей. Или, скажем, хулиганства против Музея Набокова уже будут не хулиганством, а вооруженным нападением. Более того — выдача вооружения любого рода парамилитарным образованиям ведет вообще-то к гражданскому конфликту. Об этом Ткачеву могли бы рассказать, например, люди, изучавшие как строится и функционирует общество. Да что-то такие перевелись. Видимо, все на «Стрелке». Ну, тогда идея создать в ответ еврейские народные дружины и раздать им по травматическому пулемету «Максим» будет логичным продолжением.
|