Четверг, 21.11.2024, 11:33
   АРМИЯ  ЖИЗНИ         LIFE  ARMY
Главная | | Регистрация | Вход
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2014 » Март » 13 » Несчастные россияне
Несчастные россияне
01:34
http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/03/06/1241466.html
Росбалт, 06/03/2014 19:29
Виктор Ядуха
Россияне в основной своей массе несчастные люди, довольных своей жизнью не более 30-35%.
Но россияне не одиноки в своем ощущении тотального несчастья – схожие показатели или даже хуже – у румын, литовцев, каталонцев и др.
Восприятие же счастья у нас имеет стойкие особенности: его мера в мире неизменна, и все дело в его правильном перераспределении.
Блог Толкователя уже писал в статье "Россия: страна, заражающая людей вирусом несчастья" о версии американского демографа Эберстадт, почему россияне так плохо живут. Он объясняет африканскую сверхсмертность в России и неудовлетворённость жизнью некой "русской болезнью".
Скорее всего, в её основе лежит глубокая депрессия в обществе. А ещё одни американские учёные выдвинули гипотезу, что ощущение несчастья – заразительно.
Карта внизу показывает, как распределяется неудовлетворённость жизнью по регионам Европы. Она составлена, исходя из оценок мониторинга на World Values Survey (серые зоны – европейские области, где была маленькая выборка респондентов, и результаты оттуда не брались в расчёт).
Из карты видно, что россияне – не самые несчастные люди в Европе. В той же Италии регионы Тоскана и Сардиния населены куда более несчастными людьми. Всё дело в мировосприятии человека, от которого и зависит неудовлетворённость жизни – "все люди несчастны по-своему".


http://ttolk.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5.jpg

Таблица ниже показывает, каковы источники счастья в той же Италии и в двух регионах России – Москве и на Камчатке. И оказывается, что причины удовлетворённостью жизнью даже в этих двух российских регионах различны – к примеру, семья для жителя Камчатки гораздо важнее, чем для москвича (и даже итальянца). Зато москвичу важнее некие "положительные эмоции".




И всё же у россиян есть нечто одно объединительное, определяющее меру счастья/несчастья – это подсознательное начало, основанное чуть ли не на религиозных началах, идущих из глубины веков.

Этнографы Альберт Байбурин и Александра Пиир с своей работе "Счастье по праздникам", опубликованной в журнале "Антропологический форум, 2008, №8" (стр. 227-257), разъясняют, откуда идут истоки представления россиян (точнее, русских) о счастье/несчастье:

"А.А.Потебня в своё время отметил устойчивые свидетельства того, что, по русским представлениям, на свете есть определенное количество счастья и несчастья, болезни, добра и зла, и нет избытка ни в чём. Если один заболевает, то значит к нему перешла болезнь, оставивши или уморивши другого.

Точно так же, если кому-то посчастливилось, то это означает, что у другого случилось несчастье ("счастье переходя живёт"). Из этого следует несколько важных положений. Во-первых, существует некое совокупное счастье всех людей. Во-вторых, его "объём", его "количество" как бы изначально определено и является величиной постоянной. В-третьих, речь может идти о своеобразном принципе дополнительности или компенсаторности: сколько в одном месте убыло, столько в другом прибыло. Причем этот принцип распространяется не только на счастье (долю), но и на всё то, к чему применимо понятие меры.

В полном соответствии с этими представлениями, Господь Бог не умножает блага, а лишь распределяет их между людьми (ср. пословицу "Бог не гуляет, а добро перемеряет"). Он не может уменьшить или увеличить количество благ, но может кому-то дать больше, а кому-то меньше. В любом случае каждому человеку достается своя порция счастья и несчастья. У каждого своя доля. Можно сказать, что разнообразие воплощений счастья было заложено в самих представлениях о природе счастья.

Выявление "типов счастья" может основываться на таких признаках, как локализация счастья (его пребывание в самом человеке или вовне), связь счастья с состоянием покоя или активной деятельности, условия его обретения и др. Сочетания этих признаков лежат в основе наиболее распространенных концепций счастья. Например, концепция "простого человеческого счастья" включает представления о том, что источник счастья находится во внешнем мире и человек должен уметь наслаждаться теми ценностями, которые он замечает только тогда, когда они пропадают. В таком случае счастье ассоциируется с покоем, привычным течением жизни, способностью радоваться самым обыкновенным вещам.

Два варианта счастья — официальное и личное — нетривиальным образом соединялись в государственном празднике. Устойчивы имплицитные представления, что во время праздника "коллективное счастье" перераспределяется другим, более справедливым образом, чем в повседневной жизни. Эти представления имеют глубокие корни. Например, и в деревенской, и в городской традициях во время праздников приглашали нищих в дом, угощали и одаривали их. Предполагалось, что в эти дни все должны обрести свою долю счастья, причём одинаковую. На время праздника устанавливалось всеобщее равенство по отношению к коллективному счастью.

Во время праздника все на виду, "на людях". Поэтому нельзя воспользоваться нечестным/незаслуженным счастьем (благом), как нельзя надеть украденные ордена — это сразу обнаружится. Иными словами, на празднике человек независимо от своего желания ещё и предъявляет свое личное счастье на людской суд. И всякий праздник гарантирует возможность быть счастливым каждому, хотя бы через сопричастность общему счастью. С этой точки зрения, человек, избегающий праздника, вызывает подозрение. Если он не хочет разделить общее счастье и получить свою заслуженную долю, вероятно, у него есть какое-то свое, нечестное счастье, которое он скрывает".

То есть, исходя из представлений этнографов и антропологов о русском человеке, тому для обретения счастья в том числе не хватает государственного участия ("истинных праздников") и коллективизма. Виной государства можно признать и нечестное "перераспределение счастья" – раз так сложилось, что в России его невозможно увеличить, власть должна по-справедливому дать каждому долю его удовольствия от жизни. В итоге мы вновь приходим к выводу, что истинное счастье русский человек находит только в левом патернализме.

Толкователь
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/03/06/1241466.html
Просмотров: 831 | Добавил: lesnoy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 86
Гостей: 86
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  •  
     


      «EUROPE»

      «CHINA»

      «AMERICA»

      «POLSKA»

      «ČESKO»



     ⇒  «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ, ДЕЛАЙТЕ СВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ БИЗНЕС» ⇐ 
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz