Четверг, 21.11.2024, 12:04
   АРМИЯ  ЖИЗНИ         LIFE  ARMY
Главная | | Регистрация | Вход
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2012 » Октябрь » 13 » Новый взгляд на Всемирную историю...
Новый взгляд на Всемирную историю...
23:37

http://www.zonakz.net/blogs/user/amrekulov_nurlan/22282.html
Нурлан Амрекулов   «Новый взгляд на всемирную историю: История как борьба начал Авеля и Каина, или обоснование Нового золотого века номадов.
ТЕЗИСЫ.
1. О способах периодизации (осмысления) истории.
Нынешняя периодизация создана носителями оседлой индустриальной культуры. Изнутри своей монопольно господствующей технокультуры они просто не в силах были увидеть в кочевой культуре какой-либо глобальный культурный потенциал и тем более равноценную себе Альтернативу. Ее время пришло только сейчас, когда ее антипод – индустриальная цивилизация – зашла в тотальный тупик и требует от человечества радикального отрицания, чтобы выжить и развиваться далее. Поэтому культурное унижение и экономическое угнетение посткочевников будет продолжатся, пока они не осмелятся посмотреть на мир с позиции культурной самодостаточности своей кочевой цивилизации, которую оседлые народы уже несколько веков третируют и уничтожают. Лишь тогда осознающие себя неполноценными 10 миллионов казахов скинут ярмо и перестанут батрачить на иностранцев, преклоняться и подражать им.
2. Чтобы покончить с концептуальным неоколониализмом, нужно расширить сам спектр и масштаб видения и осмысления истории. И чтобы не ошибиться – увидеть ее сквозь призму самой надежной фундаментальной парадигмы – универсальной диалектики как логики развития всех живых систем.
3. Это прежде всего, закон развития через отрицания отрицания, где исходная нерасчлененная целостность раздваивается на противоположности, и снова восстанавливается, но уже как результат отрицания противоречия всеми частями, которые продуцируют новое целое как универсально развитые, глобальные индивидуумы. К.Маркс в своем осмыслении истории пользовался этой диалектикой Гегеля. Однако, видя лишь узкий спектр оседлых культур, одну ветвь эволюции, он взял за исходный пункт первобытный коммунизм, который отрицается серией классовых обществ. В итоге внутреннее противоречие классов, через отрицание отрицания, приводит к торжеству бесклассового коммунистического общества. В Библии этот сюжет также присутствует, где возврат в исходное райское состояние выступает как результат сознательной деятельности Адама.
4. Однако, подобно тому, как совершить скачок от рабовладельческого к общинно-феодальному обществу невозможно было совершить изнутри, ни рабы, ни их хозяева не способны были выйти из Системы, точно также лишь пришедшие извне варвары-номады смогли добить загнивший Рим и на его обломках создать новый, более равноправный и свободный строй, точно также нельзя от современного капитализма «скакнуть» в принципиально новую цивилизацию. Вот почему его идеологи так и не смогли сформировать понятийный образ будущего и отделываются фэнтэзи или словечками «постиндустриальное» или «информационное» общества.
Ниже мы предлагаем свою периодизацию истории, на основе кардинально нового осмысления роли кочевой культуры в эволюции человечества. Не как периферии оседлой культуры, но первичной целостности и базовой линии эволюции, от которой, как от ядра, оседлая технокультура оторвалась, подобно электрону
5. Итак, Культура – способ выживания и взаимодействия человеческой общности с Вселенной.
6. Вопреки существующим периодизациям и классификациям мировых цивилизаций (Маркса, Тойнби, Хантингтона и Аргуэльеса), мы максимально укрупняем масштаб исторического процесса и разделяем их всех на два типа, противоположных по всем параметрам. На одном сосредотачивается кочевая как адаптационная суперкультура (строй окультуренной Природы), а на другом – все остальные цивилизации как преобразующие мир технокультуры (строй искусственной социальности). Тогда завершение истории («коммунизм» и т.д.) как отрицание отрицания предстанет как результат сквозной исторической борьбы двух социокультурных супер-начал, а не узкой борьбы сменяющихся классов, развертывающейся исключительно внутри оседлых культур (рабовладение, Феодализм, Капитализм как это изложено в знаменитом Манифесте К.Маркса, где, кстати, нет всего восточного или азиатского способа производства).
7. Если придерживаться не только метафизики и диалектики, но и исторической хронологии, мы берем за исходную основу единую универсальную пракультуру человечества (это могут быть, прежде всего, турано-арийцы). В этом зародыше еще не разошлись оседлая и кочевая культуры и целое еще не раздвоилось на противоположности, из борьбы которых и восстановится гармоничная целостность. Иными словами, для нас полуоседлые и, в то же время, полукочевые скотоводы (арии, скифы, туранцы) как сложный комплекс земледелия, скотоводства, металлургии, астрономии, астрологии и медицины есть то самое самодостаточное целое, которое и содержало в себе сюжет истории, все ее последующие коллизии и основные культурные архетипы. С этой точки обозрения господствовавшие последние два тысячелетия носители авраамической культуры («Идеологи») лишь использовали и реинтерпретировали отдельные ее элементы и в интересах своего доминирования выстроили некую иллюзорную конструкцию, так захватив историческую инициативу.
8. Затем эта единая пракультура раздваивается на противоположные подсистемы: собственно кочевники Евразии как ее ядро и кочевники в симбиозе с покоренными оседлыми народами (начиная с первых классовых обществ-государств Шумера, Египта, Индии, Китая и Японии). Теперь борьба разворачивается между оседлыми и кочевыми народами, а внутри оседло-земледельческих обществ – между архетипами-носителями земледельческой и военно-кочевой культур, вплоть до появления капитализма, начисто уничтожившего рыцарскую (дворянскую) элиту.
В этом плане большой вклад в аутентичное осмысление истории с позиции третируемых кочевников сделали немецкие ученые и казахстанский историк Ж.Байжумин. Они показали, что любое государство не есть продукт внутренней эволюции оседлого (женского, поклоняющегося Матери-земле) общества, но результат внешней экспансии и завоевания оседлых народов воинственными коневодами как носителями мощной бронзово-железной культуры с единобожием и диктатом Неба. Как носители мужского воинского начала, они управляют пахарями по мандату Неба. То есть, любое целое как феномен оседлой цивилизации есть сложная молекула, состоящая из двух атомов: носителей военно-кочевой. мужской культуры и покоренных ими носителей оседлой женской культуры. Все споры о превосходстве оседлой или кочевой культуры снимаются одним фактом – календарем[i].
Вообще классовая теория марксизма страдает редукционизмом, унижает единство классов и абсолютизирует их борьбу, антагонизм. Марксизм-ленинизм не понял до конца того, что раздвоение на классы это необходимый способ развития человечества, без этого социального устройства-противоречия никак нельзя было заставить животное эго работать сверх его естественных потребностей. Кнут и пряник же в руках класса-управленца заставляли массы добывать добавочный прибавочный продукт – основу прогресса, развития науки и искусств. Об этом прекрасно написал Абульханов.
9. Итак, с высоты сегодняшнего кризиса техноцивилизации, который поставил под сомнение всю потребительскую технокультуру (Капитализм) и побуждает искать ее альтернативу, на основе революционного переосмысления истории с точки зрения почти уничтоженных кочевников, мы выделяем два генеральных способа, стиля взаимодействия землян с природой:

Цивилизация от Бога: мир свободы и гармонии всех со всеми.
Это адаптивный, или гармоничный генотип Свободы: т.е. «самоосуществлять себя в этом мире как органическая часть космического (божественного) Целого», признание его первоисточником личной души и земных благ (кута). Это трансцендентная по отношению к тварному земному техномиру позиция духа, мужского Верха, где я отождествляю себя не с эго (смертным телом), но с вечной душой и духом, парящим над землей вселенским энерго-информационным полем сознания (Вечным всевидящим Небом), которое временно воплощается в то или иное тело. Это тотально духовная космическая мега-цивилизация Авеля, которая при всей своей культурной развитости все же «не сеет и не жнет», пасет животных и аскетически, по суфийски довольствуется малым, скромно вкушая отведенное Богом человеческому роду как биологическому виду.
Б) С точки зрения Времени-Истории, это подвижная часть Вечной Вселенной, двигающаяся по кругу цивилизация, часть космического кругооборота «Безграничный чистый Дух – ограниченная наработанной кармой душа – рожденное людьми тело как скафандр души – опять покинувшая тело голая душа – бесконечный вечный творческий Дух».
Иначе говоря: это круговорот внутри замкнутой энергоинформационной цепи Вселенной: «Бог – сотворенная им Земля – растения – животные – человек – аруаки – Бог». Номад в этом смысле – наиболее близкий Космосу человек, его непосредственная часть (поэтому не случайно именно в степи и открылся портал связи с Космосом). Это движение по кругу (спирали), ее символ свастика.
В) Это цивилизация Свободы, Родства и Любви, ибо в ее основе (матрице) лежит единый свободный Творец, который в ходе самоосуществления от полноты любви творит единый гармоничный мир, насквозь пронизанный Его любовью и единством. Номад же ничего другого и не делает в этой жизни, как только наиболее точно и полно приспосабливается к этому божьему миру, живет в стихии его любви и гармонии. Согласно этой же Свободе, беспрепятственного самоосуществления в гармонии со всеми, живут растения и животные, а также их пастухи-номады. И потому все что они делают (от строя музыки до строения государства) отражает эту целостность и гармонию. Отсюда и фундаментальная характеристика кочевой культуры как голограммы Вселенной…
Я это впервые выразил в цикле «Свой Путь», но мало кто обратил на это внимания. Поэтому специально акцентирую внимание мыслящей общественности: Кочевье насквозь – мегакультура разумного Вселенского Целого или Голограмма, где каждая часть резонирует с Целым, воспроизводит его Иерархию (подземный низ – срединный человеческий мир – высший мир духов и единого Тэнгри-Кагана). Или Сверху вниз: Небо как Дух-Информация – внизу питающая Материя-Энергия, а между ними – их посредник-Человек, который спущенную ему информацию структурирует и материализует в той или иной форме или структуре. И вечная миссия номада-воина (ядра атома) – представлять и удерживать законы Неба на земле, приводить земные стихии и народы (оторвавшиеся электроны) в соответствие Божественному закону-архетипу. Отсюда их восприятие оседлыми народами как бичей божьих, кары и гнева господня.
Ее символ – не механика, не конгломерат домов, где живут и сталкиваются отчужденные атомизированные люди, преследующие частный эго-интерес. Она на порядок сложнее механики технокультуры. Это живая органика, вечное древо жизни, корнями уходящее в Землю-мать, а кроной и листьями – в отцовские Небеса. Земля питает, дает телесность людям, а Небо-отец через лучи света дает образец, семя-программу их развития. И хотя осенью человеческой жизни эго-листики отмирают, но весной они снова возрождаются, души предков реинкарнируются в новом листике на вечном древе жизни Рода. Не смертный индивид, но бессмертный Род – вот организующий центр, абсолютный приоритет и смысл жизни номада.
Родовая древовидная Культура номадов целостно-органична и фрактальна, строится по законам живого, ряда Фиббоначи. Ее совершенная органика символизируется их закругленным животным орнаментом, восьмеркой как символом бесконечности, маршрута их кочевий или устройством юрты как аналога устройства Вселенной.
Или, номады действуют как аналог правого образного полушария мозга, они видят и творят целостно и синхронно-радиально, все сразу и целиком. Это прекрасно иллюстрируется в организации войска-империи Чингис-Кагана. Тут каждое подразделение копирует целое, как система матрешек. Поэтому кучка воинов-номадов благодаря гениально простой организации управления и духовной мотивации захватила три четверти Евразии, 50 народов, превосходивших их на два порядка. Эту парадигму и менталитет целостного мыследействия номадов хорошо выражает их пословица: «если рождается двойня овец, то у травы раздваивается головка».
При изоморфизме целого и части, государства и индивидуума уже нет дуализма земного и потустороннего мира. Небо и Степь как его половинка («жена») сошлись в степном Кочевье, движутся параллельно как стороны жизни единого духовно-материального Кочевья. Отсюда, императив построения их империй: «один Бог на Небе, один Царь на Земле, как орудие его воли». Отсюда и экспансионизм Чингис-Кагана, его завет «дойти до последнего моря». Ибо, пока царство Тэнгри не распространится по всей планете, до тех пор миссия пророка-Ч. не будет завершена: Ибо лишь в рамках единого Царства Тэнгри может утвердиться единый для растений, животных и людей единый космический Миропорядок, завершенное органическое единство: «одна планетарная экосистема – обслуживающее ее одно транснациональное государство-экономика – один закон общежития (для богатых и бедных, муслимов и христиан)». В рамках такой модели гармоничной цивилизации человек сообразовывает свои поступки с космическими законами Тэнгри (Мерой-Канагат) и их продолжением на земле – Жасаком Чингисхана. Он в повседневной жизни старается угодить предкам-аруакам (отсюда максима: Кудай ондасын, Аруак колдасын!), получить бата-благословение старших и мудрых как наиболее близким Небу существам. И видя замкнутое органическое Целое за цепью отдельных поступков, они благодарят, говоря: «Кудайдан (Алладан) кайтсын!» («Пусть вернется от Бога!). Или еще одна типично номадическая тенгрианская максима: «ударили камнем – ответь угощением!», из духа которой и родилась вся христианская цивилизация. Господствует одна этика, окончательный вечный закон: не навреди другому (биреудин ала жибин аттама!). Ибо если хочешь быть свободным – не нарушай чужую свободу!
Таким образом, это копия и продолжение вселенского разумного целого на Земле, империя Тэнгри, одинаково благосклонного флоре, фауне и людям единой матери-земли. Поэтому она способна жить бесконечно долго (отсюда и специфическая самоидентификация тюркских номадов – «манги ел» – «народ вечности»). Это демонстрация и манифестация Космоса на земле, правящего Землей Верха (Дао). Поэтому унаследовавший императивы кочевых империй Китай идентифицирует себя целостно и сверху вниз, как «ПОД-Небесная», управляемая Небесами империя. Поэтому это вечная общечеловеческая константа, прочное вечное ядро единого атома- первокирпичика здания человечества. И если будут распаханы пастбища Монголии, нарушится климатический баланс всей Земли.
Все остальные цивилизации суть временные преходящие явления, свободные электроны, вступающие в бесконечно сложные комбинации. То есть, оппозиция «номады-неномады» есть метафизическая оппозиция «вечное-преходящее, верх-низ, дух-материя, ядро-периферия» (См. подробнее Ж.Байжумин «История рождения, жизни и смерти кочевника Авеля…» (Т.1). По отношению к богу они (номады) представляют человеческий род по преимуществу (отсюда и фигура любимчика Авеля, старшего сына, который унаследует мир после братоубийцы-Каина. Т.е. Авель должен воскреснуть после своей смерти, которую мы – пост-кочевники сейчас и переживаем, причем, воскреснуть целиком, как целостная самодостаточная цивилизация, во всеоружии, как Афина Паллада, как грядущая водолейская цивилизация).
Отсюда и наша гипотеза, что исходной социокультурной целостностью был не синкретичный первобытно-родовой коммунизм, а знающая государство и общественное разделение труда цивилизация скотоводов, сохранивших единство и универсализм каждой социальной единицы. Степные военные демократии с их принципом «один за всех и все (род, Улус) за одного!», где государь первый среди равных, ближе всех государств-цивилизаций к разумной органике человеческого организма, где каждая клетка разумна и универсальна. Здесь каждый воин-скотовладелец универсал, ведет себя как целое, т.е. сознательно подчинен закону Неба и сам управляет своими отношениями. Отсюда и более чем кадровая политика Ч.: Ставить у кормила власти не торгашей, а только честных и благородных, служащих Богу.
Геополитика Кочевья (континентальной Суши) и Моря.
Кочевье - это порождение сердца континента – Хартленда, Великая Степь от Карпат до Тихого океана, стержень Евразии. В данном ареале («месторазвитии») возможно только скотоводство и потому невозможно увлечение прибавочным продуктом и материальным богатством, рабовладение и колонизаторство. Это вечная Зона свободы и братства.
Иная ситуация в прибрежных торгово-морских странах с искусственно теплым, благоприятным климатом Гольфстрима. Отсюда и великая поляризация Геополитики, разделение на страны континентального ядра и морские торговые страны-колонизаторы, имеющие коридор свободы и барыш на разнице цен различных стран (начиная с Венеции и кончая колонизаторской Вест-индской Англией, и затем – США). Таким образом, даже фундаментальная парадигма-закон Геополитики, концепция (идеология) евразийства нуждаются в аутентичном понимании, возвышении до сих пор оттертых на периферию воинов-номадов. Их суть – дуализм Каина и Авеля. Тогда все станет на свои места – если за Россией в ее оппозиции Западу мы разглядим Золотую орду, архетипы благородных воинов-номадов, казаков-степняков.
Цивилизация Эго и Рабства.
Вторая мега-цивилизация – это активное противопоставление первой, это Разрыв, отпадение от Бога, люциферовский принцип бунта и взаимодействия с миром не по функционалу, духовной вертикали подобия и изоморфизма, в парадигме Бога, а по горизонтали близкодействующих причинно-следственных физических отношений. Человек тут – всецело материальное смертное себялюбивое существо-эго, который преобразует мир, чтобы подчинить его себе. Тут, в результате погони за увеличением материального богатства и неизбежной борьбы, отчуждения людей друг от друга и природы появляется посюсторонняя физическая (материалистическая) точка зрения на (трансцендентного) Бога, позиция земного Низа. Грубо говоря, позиция свиньи, не видящей Неба и в поисках желудей подрывающей корни дуба. Это разрыв вечного движения по кругу, история как линейное однонаправленное эсхатологическое время-стрела, имеющее начало и конец в воле и произволе эго (отсюда и начало новой, христианской эры как времени свободы выбора). Отсюда и ее враждебность, чужеродность кочевой культуре вечного Бога, имманентная ему социокультура, хранящая Бога в своем средоточии – сердце. Конец – это исчерпание царства эго и обратное воссоединение с Богом, но уже на том свете или после Апокалипсиса, тотально уничтожающего и чудом отменяющего предыдущую Историю. Это дуализм, неизбывное противоречие, где индивид с одной стороны, трудится в торгашеском эксплуататорском мире, суетясь как белка в колесе, но душой принадлежит церкви или мечети как истинной общности, рассматривая посюстороннюю жизнь как служение потустороннему Богу. Т.е. они в себе уже номады, архетип Авеля, или: они все еще связаны с ядром атома. Поэтому авраамические религии, несомненно, исторически вторичны, вытекают из номадной первокультуры как ее отрицание, адаптация к специфическим потребностям семитского торгового капитала. Что подтверждается исторически и археологически (древнейшая курганная культура, захоронения умерших с оружием и конями, культ предков как возвращающихся на землю аруаков, разбросанная по всем странам и архипелагам тэнгрианская культура, имя Тан, Тэн, Тангара, Тан-Ра и крест как его символ, узурпированный позднее христианством).
Суть Каина – подчинение природы потребностям Эго, умощнение его за счет орудий труда. Его сила – в хитрости разума, опосредствующей орудийно-предметной деятельности. Каин так сталкивает между собой силы природы, что в итоге они служат более высокой цели, которую он изначально имел в виду. На этой технической основе и хочет и должен он стать равным Богу, Царем Земли. При этом – не меняя своей животно-эгоистической сути. Смысл диктатуры животного начала в том, чтобы полностью реализовав потенциал Эго, затем обуздать и подчинить его духовному, божественному началу.
И успехи Каина налицо: автоматизированные заводы, роботы, искусственный интеллект, превращение всей планеты в сеть связанных между собой компьютеров, нано-технологии, заменяющие зубы и устаревшие органы тела и возвышающие человека до уровня бога. По сути дела, Каин создал информационно-коммуникативную инфраструктуру, делающую каждого землянина носителем планетарного интеллекта, разумной клеткой единого организма. Только от внешнего управления, денежно-финансовой Системы взаимоотношений земляне должны перейти к самоуправлению, как целостно, всесторонне развитые существа, Т.е. собственники-управленцы факторов производства. Земля через людей стала по форме, или «в себе», единым разумным мыслящим существом, подтягивается к Небу-программисту. Теперь и в социальном поле, в системе отношений собственности-власти они должны уравняться. Т.е. экономика должна стать целостно-фрактальной, где каждая единица универсальна и сама управляет своими отношениями, как с природой, так и с себе подобными.
Поскольку исходный доминирующий способ производства подчинен ограниченной цели (прибыль любой ценой!), а средством стали не возобновляемые ресурсы природы, то капитализм нарушает тончайшую органику экосистемы, разрушает себя и жизненную среду. Отсюда, экологический, ресурсный и духовный кризис.
Философию либерализма, производство в интересах отдельного частника, ради сверхприбыли как инструмента доминирования эго в атомизированной капиталом толпе эго-воль, надо переподчинить общественному интересу (целому). Оно и должно стать исходным пунктом и целью общественного воспроизводства, а не подчиняться, как сейчас, ее примитивной, механически действующей частице-эго. Надо восстановить изначальную природную гармонию, чтобы сверхбогатство одних не покоилось на нищете других, а общество не уничтожало природу-Мать. Вселенная восстановит равновесие только тогда, когда будет хорошо всем, каждой травинке, зверушке и человеку. Грубо сравнивая, от механического этапа развития, человечество должно подняться к живой, органической взаимосвязи, модели отношений разумных клеток единого организма. Тогда и восторжествует баланс и гармония вместо нынешней войны всех против всех, принцип «Один за всех и все за одного!», а управляющий Вселенной Разум как «то, что управляет всем посредством всех», станет личным социальным разумом каждого и всех.

Способы развития Каина:
Насилие над природным ходом вещей и превращение человека в раба и средство, частичное существо. Искусственный техно-порядок. Тут средством для эго становится все – от природы (тут он Царь и Бог) до ближнего (отсюда колониализм и даже работорговля). Для этого создаются два средства-устройства. Первый – в отношении к природе – технологическое разделение общественного труда, где целостный процесс делится на части и распределяется между агентами трудового процесса.
В отношении же людей друг к другу возникает классовое разделение труда, которое целостного индивида превращает в социального инвалида, односторонне развитое существо (всю жизнь добывающего уголь шахтера). Государство тут – институт координации и управления, где одни играют роль головы, субъекта выжимания прибавочного продукта (ибо просто так никто не будет трудиться сверх необходимых потребностей), т.е. орудия исторического прогресса, а другие – рук и ног, субъекта физического труда.
История прогресса – это история изобретения все более совершенных социальных устройств (способов производств), которые обеспечивают максимум прибавочного продукта при минимуме затрат.
Тут вычленяются две эпохи внутри оседлой мегацивилизации Насилия: эпоха прямого принуждения (рабский труд при минимуме заинтересованности раба в росте прибавочного продукта). Поэтому рабство не нашло повсеместного распространения как всеобщий способ производства.
И затем – эпоха косвенного принуждения – феодальный и затем наемный труд, где у субъекта Труда появляется шанс оставлять прибавочный продукт и постепенно богатеть, уйти в город и стать буржуа). Оба первых способа характеризуют локальная связь, личная зависимость работника от собственника земли как основного орудия производства и источника богатства. Все зависели от всех (крестьянин – от сеньора – он от графа – тот от Короля, тот – от Папы Римского). Вначале была прямая зависимость от собственника земли (с правом первой ночи и т.д.), а люди в целом были ориентированы на потребление (отсюда многодневные пиры знати, роскошная архитектура и т.д.).
Затем, появляется Капитал как способ саморазвития безличных денег, трансформация их в спиритуалистический субъект производства и глобальной истории. Тут впервые сфера Обмена, деньги как средство обмена вдруг поднимают бунт и превращаются в самоцель, всёпоглощающую самовозрастающую Абстракцию. Торговля становится важнее земледелия, а над торговцами возвышается банкир-ростовщик. Тут косвенное принуждение заменяется на самопринуждение и добровольное рабство за зарплату. Вся эта техно- или пред-ыстория характеризуется как эра рабства и насилия, ибо у агента оседлого труда просто нет Альтернативы, как у самодостаточного свободного номада, имеющего стадо и оружие, чтобы защитить себя от принуждения. Бунтари на Руси бежали на Дон и Сечь, т.е. становились своеобразными, оседлыми воинами-номадами в рамках воинских братств.
Объяснения Генезиса капитализма: Маркс - экономический детерминист, он абстрагировался от политологии, политической Системы как завершенной целостности. На самом деле за стихией якобы саморазвивающегося мирового Рынка реально стояли мировые финансовые олигархи, которые управляли денежно-торговыми потоками и стояли за пультом управления мировым коммутатором. М.Вебер – его дополнение, гипостазирование идейно-этического и религиозного фактора, взятого из одной области Германии. Ю.Бородай: капиталист возникает из соединения инженера-изобретателя и торговца (цикла Д-Т (машина)-Т-Д+). Это всего лишь технократическое описание, но не объяснение.
А.Фурсов: ослабевшие после чумы (когда крестьян стало мало) и крестьянских войн феодалы Европы сплотились вокруг централизованной власти Короля и создали репрессивную машину – национальное Государство-Етат. Оно вешало и загоняло обезземеленных крестьян в работные дома – прообраз фабрики и основа для механизации и машинизации труда десятков частичных индивидов. Отсюда, согласно переписям Западной Европы, более 80% сеньоров трансформировались в буржуазию. Однако, он не отвечает на вопрос: кто же был ведущей силой, авангардом антифеодализма, ведь не будут же феодалы рубить себя под корень!?
Перечислим другие факторы, без которых не возник бы капитализм как новая формация: 1) потребность в массовом сверхприбыльном фабричном производстве на недавно открытые колониальные рынки, 2) наличие для этого общественного богатства для масштабных инвестиций в производство, железные дороги, паровые машины и пароходы в виде массы золота, хлынувшего из американских колоний, 3) освобождение от христианского запрета на ростовщичество, 4) появление неограниченного кредита и банковской системы, дополнительных 9 из 10 частей (1:10 – это залог или провизии), 5) изобретение формы публичной акционерной компании, резко снизившей риски и мобилизовавшей мелкий рассеянный по всему обществу капитал, 6) высвобождение и созревание науки до формы эмпирической прикладной науки, как фактора производства на базе предшествующих эпох Возрождения, Реформации и Просвещения.
Итак, Капитал как производительная форма денег, стремящихся к безграничному росту, стал новым космополитическим центром сил. Он рассматривал весь мир как единый рынок сбыта и потому уничтожил все границы локального сословного мира, поднял и универсализировал человечество, объединил и глобализировал экономику и культуру.
Кто же был в конкретной истории движущей силой перемен, наиболее заинтересован в усилении безличной власти денег, неестественном превращении их в самоцель в условиях повсеместного натурального хозяйствования и диктатуре естественных потребностей? Кто хотел возвыситься над феодалами-землевладельцами и королями? Без ясного понимания причин появления капитализма, его «исходной клеточки» (см. К.Маркс: Капитал вырастает из противоречия между меновой и потребительской стоимостями единого товара) нельзя понять и прогнозировать его логику дальнейшего развития. Например, неизбежна ли мировая война с точки зрения его эволюции как единой Системы.
Сейчас мировые интеллектуалы (например, С.Переслегин) считают, что капитализм переходит от этапа экстенсивного развития (через новые рынки сбыта, как пост-СССР или Китай как мировую фабрику) к этапу интенсивного саморазвития, когда новых рынков уже нет. Но в чем его суть, они не объясняют. Я считаю, что Капитал, как слишком узкая и замонополизированная форма отношений собственности-управления стал тормозом прогресса и у него уже нет стимулов и механизмов саморазвития. Он себя уже исчерпал и дальше может удержаться лишь насильно, возвращаясь в докапиталистическим формам диктатуры. Что мы уже и видим.
Ясно, что раз Капитал как форма отношений и способ производства возникает из денег, прежде всего в нем заинтересован тот, кто уже обладал преимуществом, монополией на финансы и кредитно-ростовщическую деятельность.
Это банкирские кланы финансово-торговой диаспоры, не имевшей своего государства и даже земли, каких-либо прав и авторитета

Просмотров: 898 | Добавил: lesnoy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 428
Гостей: 428
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  •  
     


      «EUROPE»

      «CHINA»

      «AMERICA»

      «POLSKA»

      «ČESKO»



     ⇒  «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ, ДЕЛАЙТЕ СВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ БИЗНЕС» ⇐ 
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz