http://vladimir.rusplt.ru/index/kak_zivut_amerikanckyi_indeec_i_ego_zena-7604.html?utm_source=infox_region&utm_medium=banner&utm_campaign=vladimir 24 января 2014, 16:42 Ефим Никитин, Владимир Как живут американский индеец и его жена три с половиной года во владимирской деревне В мае 2010 года в деревне Славцево Меленковского района появились новые жители: настоящий американский индеец из племени Лакота и его русская жена. Джастин Ирвин, которого соплеменники зовут Сунг Маниту Танка Большой Волк, и москвичка Наталья поженились четыре года назад. В село во Владимирской области они приехали после свадьбы. Они занимаются здесь сельским хозяйством, спасают урожаи, воспитывают двоих детей и ждут третьего. Танец солнца Джастин и Наталья познакомились в Интернете. – Я привыкла проверять информацию. Заинтересовалась племенем Лакота и зарегистрировалась на форуме, который посвящен его жизни, — вспоминает Наталья Ирвин. — Джастин поприветствовал меня как любого другого пользователя. Мы много говорили о животноводстве, земледелии, культуре. Племя, действительно, интересное. Личные темы мы начали обсуждать только спустя несколько месяцев, когда увидели фотографии друг друга. Оказалось, мы оба похожи. У меня был первый брак и развод, у Джастина тоже личная жизнь не заладилась — развелся. В Интернете знакомиться проще — кажется, что человек далеко и общение несерьезно, поэтому открываться легче. Так мы узнавали друг друга потихоньку. В какой-то момент вообще решили прекратить общение. А зачем? Он в Америке, я в Москве. Но Джастин проявил решительность. Он продолжал писать Наталье, поздравлял с праздниками. В конце концов, она ответила взаимностью. Через какое-то время Наталья приехала к нему в гости в США. А потом Джастин сделал ей предложение. Свадьбу играли по традиционным ритуалам племени Лакота и длилась четыре дня. Этот период у степных индейцев называется «Танец солнца». В эти дни они не едят, не пьют и молятся о благополучии племени. – Нас поженил святой человек племени. Потом юридически заверили брак у судьи, — рассказывает Наталья корреспонденту «Русской планеты». Уезжая в США, Наталья не собиралась оставаться там навсегда. Признается, что тянуло домой, к родным. Россиянке удалось уговорить мужа поехать в Москву. В это время она уже была беременна. Но для индейца жизнь в большом городе оказалась мучительной. К тому же Ирвины хотели заниматься сельским хозяйством и земледелием, поэтому было решено искать дом в деревне. Справки, документы, разрешения — необычной паре было непросто получить вид на жительство. – Присматривали дом, оценивали варианты, — говорит Наталья. — Один риелтор рассказал нам о Славцево. На восьмом месяце беременности я вместе с мужем поехала смотреть село. Нам все очень понравилось — земля, сам домик, деревня. И дорога хорошая даже зимой! Мы довольно быстро заключили сделку и расплатились.
Рожала Наталья в Москве. Сына назвали Мата Танка, что означает «Большой Медведь». Родителям и жителям Славцево привычней называть его Матюней. В феврале 2014 года мальчику исполнится четыре года.
К маю 2010 года семья окончательно перебралась в Славцево. Было непросто. Летом 2010 горел лес, который находится в 10 км от Славцево. Семья Ирвинов помогала жителям владимирского села тушить пожары.
– Только когда сгорела целая деревня в нескольких километрах от нас, приехали какие-то чиновники, спасатели. Окопали деревню нашу. А до этого ничего не делали вообще! У нас рядом даже пожарного пруда нет. Головешки летали. Был риск: мы боялись, что ветер поменяет направление, и мы вспыхнем моментально, — вспоминает Наталья. — Мы ездили в Москву, она тоже была вся в дыму. По дороге до Мурома все горело. Ужас! Дышать было тяжело, маски взлетели в цене сразу. Маленький Матюха лежал на полу в избе и задыхался. Конечно, за него я боялась в первую очередь. Опрыскивала окна водой, чтобы было хоть чуть-чуть прохладнее. Джастин ночами дежурил: объезжал и обходил деревню. Хорошо, что все в итоге обошлось.
Подворье выручает
Второе серьезное испытание пришлось на осень 2013 года. Урожай погибал во всех районах области. Но в Меленковском ситуация была особенно тяжелой. Наталья и Джастин, работая в поле, пытались спасти хозяйство.
— Все гибло: и овес, и картошка. В сентябре мне пришлось поставить корову на сено – трава была совсем гнилая, вся в улитках, — рассказывает Наталья корреспонденту «Русской планеты». — Сейчас и колхозы загибаются, и скот многие люди режут. Конечно, непросто. Но ничего, прорвемся! Главное – мы вместе! И живем ладно.
Из-за оттепели этой зимой, как говорит Наталья, погибло много озимых. Фуражный картофель в Меленковском районе раньше стоил полтора рубля, теперь — четыре. Того и гляди, возникнут проблемы с кормами, а значит, что в перспективе и молоко будет дорожать.
Но семейство в отношении своего хозяйства настроено оптимистично.
Сейчас Наталья и Джастин держат корову, свиноматку с хряком и несколько кур. Джастин понемногу достраивает сарай и размышляет над тем, нужна ли их дому пристройка. Супруги торгуют молоком и в Славцево, и в райцентре Меленки.
Джастин признается, что на селе ему нравится, потому что важно быть близко к природе. И понемногу начинает привыкать к русским традициям. Любит попариться хорошо в бане, но вот в прорубь после этого прыгать пока не готов. С односельчанами индеец тоже ладит. Правда, местные жители никак не могут понять, почему индеец не пьет водку. Ирвины вообще не употребляют алкоголь — не переносят.
Русский язык Джастин тоже пытается выучить, но пока говорит плохо. Знает только отдельные фразы, но понимает больше.
– Как вы считаете, Джастин превратился в фермера? — спрашиваю я у Натальи.
– Скорее, в крестьянина. Все-таки не такое большое хозяйство у нас пока.
– Он не скучает по Америке?
– Одиноким он себя точно не чувствует. Общаемся же с друзьями. Правда, в основном, по Интернету. Да и семья у нас дружная, веселая.
– У вас в семье и Большой Волк, и Большой Медведь.
– А в апреле ждем еще прибавление! Тогда и имя выберем!
Подробнее http://vladimir.rusplt.ru/index/kak_zivut_amerikanckyi_indeec_i_ego_zena-7604.html?utm_source=infox_region&utm_medium=banner&utm_campaign=vladimir
|