| «Сегодня военное решение медленно, но неотвратимо, назревает в Сирии" С таким подзаголовком на первой странице вышла вчерашняя « Ле Монд» Что, косвенно подтверждает, « Клуб Друзей Сирии» готов поддержать 15 000 « Свободную Армию» активными действиями.
 Сторонники Б.Ассада утверждают, что, армия эта сформирована исключительно усилиями Турции в лагерях беженцев.
 Противники Б.Ассада заявляют о « как минимум 80 000 погибших мирных граждан в столкновении с Правительственными войсками»
 Это тот случай, когда можно сказать, в реальности всё совсем не так как, в самом деле!
 Можно с уверенностью говорить о 35 000 погибших. Это потери исключительно гражданского населения? Нет! По данным официального Дамаска потери Правительственных Сил составляют 9 000 человек. По данным ЛАГ потери вооруженной оппозиции 6000.
 А куда в таком случае отнести еще 28 000 пропавших без вести?
 Противники Б.Ассада утверждают, « это скрываемые режимом жертвы»
 Официальный Дамаск утверждает « это жертвы боевиков, и беженцы»
 Если честно, доверия вся эта информация особого не вызывает.
 Ясно что, в Сирии полным ходом идет гражданская и религиозная война с элементами интервенции.
 Не являясь принципиальным противником Б.Ассада (у меня нет для этого объективных причин)
 Я больше обеспокоен судьбой самих народов Сирии чем, тем, кто возобладает в этой информационной войне.
 А будущее Сирии как таковой – рисуется мне безотрадным.
 Замечу при любом исходе дела. Не зависимо от того «кто победит»!
 Естественно прямая интервенция – только умножит страдания населения. Но и в отсутствии внешнего вмешательства, Сирию, вероятно, ожидает распад.
 Кто в этом виноват? Правительство Ассада ? Безусловно, нет! Его противники?
 Ни коим образом! Понятие оппозиции в Сирии весьма условно. Это и коммунисты ,находившиеся годами под запретом, и разнообразные исламистские радикальные группы и боевики прибывающие в Сирию « на заработки» . Всё это упрямо смешивают в кучу и называют словом оппозиция. На практике это абсолютно разные группы, преследующие прямо противоположные цели и задачи.
 А повинны в том, что происходит – колонизаторы. Если взглянуть трезво на страны, образовавшиеся после крушения мировой системы империализма, то очевидным становится то, что уходили колонизаторы всюду по принципу « Уйти чтобы остаться»
 Когда после. Первой Мировой войны империалисты используя как отмычку Лигу Наций резали наследство Османской Империи меньше всего их, заботили судьбы народов « подмандатных территорий». Ближний Восток не исключение.
 И хотя это было уже после Всеарабского восстания 1918-20 годов. Церемонится, не стали.
 И с тем, что, сегодня мы называем Сирией поступили просто! Отрезали кусок Передней Азии, назвали его Сирия и отдали Франции. Но никакой Сирии как единого исторического образования на этой территории никогда не существовало! А были три совершенно разных страны, с совершенно разными традициями, религиями и культурой. Джебель, Латакия и собственно древняя Сури. Огромная страна, раскинувшаяся вокруг Дамаска – это Сури. Побережье моря это Латакия. Юг страны – это Джебель. Север вообще особая тема.
 Латакия это страна алавитов,( именно к этой группе, как хорошо известно, относится и Президент Ассад) Конечно в энциклопедических сборниках можно прочесть, что алавиты это течение ислама. Вот только сами мусульмане категорически с этим не согласны! Не сегодня именно – всегда были не согласны. Алавиты празднуют Рождество Христово, причащаются, исповедуют культ непобедимого Солнца и не забывают о женских божествах Луны. При этом они веруют в Аллаха и считают Мухаммеда пророком. Попросту сказать Алавиты народ, воспринявший тысячелетнюю культуру верований Передней Азии, поверхностно христианизированный византийцами (поэтому носят они преимущественно христианские имена), и поверхностно исламизированный в эпоху Халифата! Еще в XVIII веке Латакия, была полусамостоятельным княжеством.
 Джебель на юге Сирии это страна альаттахутдинов которых принято называть друзами.
 Ветвь Ордена исмаилитов – постепенно ставшая особой народностью.
 . Друсизм особая религия, ее нельзя принять или оставить, она передается только и исключительно по наследству. Друзы верят в переселение душ и имеют ряд особенных верований, о которых я по ряду причин предпочитаю умолчать.
 Нужно сказать Сирия в 1920 году уже была независимой. Ее возглавил король Фейсал из Хашимитской династии. Сделаем зарубку на память. Хашимиты правят сегодня королевством Иордания.
 Но в тот период Фейсал не имел сил и средств удержать столь разноликие территории. И попросту сдал Сирию колонизаторам обменяв корону Сирии на корну Британского Ирака.
 В качестве британской марионетки он и правил в Ираке до своей смерти. Факт подзабытый.
 Всюду! Кроме Иордании.
 Друзы часто восставали! Франция последовательно в 1932-38 годах обещала независимость Друзам, Латакие и « Великой Сирии»,
 Тем временем Турция, считающая север Сирии своим – в 1939 году инспирировала создание республики Хатай, которую присоединила к своей территории. Этот факт Сирия признала ...лишь в 2004 году. И не без причин! Претензии Турции на Севере Сури, Хатаем не ограничены.
 Так всё и тянулось до Второй Мировой, которая в итоге принесла Сирии независимость. Но не решила множества внутренних проблем. И все эти десятилетия Сирия держалась на «скрепке»
 « арабского социализма». Скрепка эта цементировала внутренние противоречия столь сильно ,что с 1958 по 1961 год, Сирия добровольно объединилась с Египтом в ОАР. И хотя в 1961 году переворот вывел Сирию из ОАР идея эта умерла только к 80 –м.
 Элементы весьма специфичного арабского социализма удерживали Сирию все эти годы. Но чем больше социализм превращался в фикцию, тем острее вставали противоречия внутренние.
 И когда от арабского социализма остались лишь заклинания, котел забурлил. Идеологической скрепки лежавшей поверх религий, по сути, просто не стало. Или же ее стало слишком мало.
 В итоге мы имеем, Сирию, раздираемую историческими противоречиями, Турцию и Иорданию имеющие свои претензии в этом регионе. И концерт великих держав. Играющих в свои собственные игры. Как при этом учитываются интересы народов Сирии? Каков национальный состав, конфессиональный состав в лагерях беженцев, где находится 700 000 сирийцев, в Турции, Иордании Ливане? Эти вопросы как-бы за кадром. Они вроде бы и не интересны никому. А между тем без тщательного изучения этих именно вопросов мирное урегулирование конфликта в Сирии и вокруг нее становится все менее достижимым.
 И.Пахомов©®
 
 |