http://top.rbc.ru/politics/30/12/2014/54a1ece59a79471c1ab9f13e
30.12.14, 03:39
Григорий Набережнов
Рост курса доллара сказался на ценах, которые закладывались в программу гособоронзаказа на 2015, 2016 и 2017 годы. Параметры, которые были заложены в условиях стабильной экономической ситуации, уже не подходят, заявили в Минобороны. В ведомстве намерены попросить правительство компенсировать курсовые риски. В ином случае программа перевооружения может быть сокращена
Рост курса доллара сказался на выполнении государственного оборонного заказа. Под влиянием ослабления рубля Минобороны может пойти на сокращение программы. Об этом в интервью газете «Известия» заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
«Нас очень беспокоит ситуация с ростом курса доллара. Мы планировали ценовые параметры по ГОЗу [гособоронзаказу] на 2015, 2016, 2017 годы в стабильной экономической ситуации, закладывая закупку импортных комплектующих по курсу лета текущего года. Сегодня ситуация изменилась», – сказал замминистра. В министерстве намерены «ставить в правительстве вопрос о парировании рисков», связанных с ценовой разницей, которая возникла из-за изменения курса.
На выставке «Оборонэкспо-2014»
Фото: РИА Новости
«Если правительство не пойдет на компенсацию курсовых потерь, нам придется либо сокращать количество штук вооружения, либо отказываться от некоторых позиций. Но это не снимает с нас обязательств, поставленных президентом в рамках майских указов, связанных с уровнем оснащения армии современными образцами вооружения», – заявил Юрий Борисов.
По словам Юрия Борисова, в этом году выполнение гособоронзаказа превысило показатели прошлого года. «Так или иначе, в 2014 году мы выходим практически на 95% выполнения ГОЗа. В начале планового периода (2011 год) было 82–84%», – завил он. Стопроцентного выполнения, добавил замминистра, никогда не бывает. «Это тысячи мероприятий, и где-то всегда бывают срывы, которые чаще всего связаны с объективными причинами — в частности, c импортозамещением», – сказал Борисов.
С последней задачей при выполнении гособоронзаказа пока справились частично. Так, поставки двигателей украинского завода «Мотор Сич» для вертолетов были заменены продукцией ОАО «Климов». Пока не удалось заменить поставки главных энергетических установок для ВМФ. Раньше их поставляли украинские заводы. «Сейчас на НПО «Сатурн» в Рыбинске полным ходом идет техническое перевооружение. Предприятие будет готово к замещению данной позиции в 2017 году. Мы были вынуждены внести коррективы в реализацию госпрограммы вооружения (ГПВ) – будем дожидаться российских двигателей», – заявил Борисов.
Наибольшую обеспокоенность у оборонного ведомства вызывают поставки комплектующих для военной техники из стран НАТО. «часть комплектующих мы получали и до сих пор получаем от них. Мы участвуем в глобальной экономике — железного занавеса не будет. Ни одна страна, включая Америку, не производит всю необходимую продукцию на своей территории — например, бóльшая часть номенклатуры чипов памяти не производится в Америке, а приходит туда из Юго-Восточной Азии», – заявил он.
В начале сентября 2014 года Россия приступила к разработке поправок в действующую с 2010 года военную доктрину. Среди прочего, в документе предполагалось отразить задачу импортозамещения в области вооружения. «Жизнь показывает, что надежность наших некоторых западных партнеров — явление временное и связано оно, к сожалению, очень тесно с политической конъюнктурой», – заявлял РИА Новости заместитель секретаря Совета безопасности России Михаил Попов.
Он заявлял, что эффективное функционирование оборонно-промышленного комплекса страны является одним из важнейших факторов способности армии обеспечить защиту государства. «Вносимые в военную доктрину уточнения должны быть направлены на устранение нашей зависимости от импорта станкостроительной продукции, поставок сырья, материалов и комплектующих изделий», – добавлял замглавы Совбеза.
|