http://www.kp.ru/daily/26312/3191017/?from=24smi
Николай ВАРСЕГОВ (26 Ноября 2014, 12:20)
В этом уверены министр топлива и энергетики ЛНР Дмитрий Ляпин и его заместители Юрий Емельяненко, Александр Емельяненко, с которыми беседовал наш спецкор Николай Варсегов
- Сейчас во многих домах Луганска вместо стекол фанера вставлена. Это требует много электричества для освещения. Да и для обогрева тоже. Не везде батареи теплые. Как и откуда ток добываете? – спросил я у собеседников.
- На данный момент вопрос подачи электричества, благодаря российским нашим старшим товарищам, практически решен.
- Это линия из России через Краснодон, которую, наконец-то, восстановили?
- Да. Сейчас по ней идет 50 мегаватт, но скоро она может дать нам до 600 мегаватт.
Николай ВАРСЕГОВ
Окна в Луганске часто закрыты фанерой.
Фото: Николай ВАРСЕГОВ
Николай ВАРСЕГОВ
Иногда вместо фанеры в дело идёт плёнка.
Фото: Николай ВАРСЕГОВ
- Я вижу, что жители Луганска практически все уже электричеством обеспечены, за исключением отдельных небольших районов, но известно, что предприятиям электричества катастрофически не хватает, и они работают лишь вполсилы. Оттого безработица в городе. С ними-то как быть?
- Тут все зависит от событий на фронте. Получилось так, что линия фронта проходит практически по линии электропередач.
- Не понял. Линия, которая из России, она же по вашим глубоким тылам идет напрямик к Луганску. Какой там фронт?
- Это так, но все связывающие подстанции они там почти на передовой.
- И что делать?
- Только отодвигать фронт километров на 10 – 15. А это вопрос к военным.
- Возможно ли, если что, вам брать энергию из ДНР? Тамошние энергетики говорят, что у них этой энергии большой излишек, потому как три мощных электростанции там работают.
- Дело в том, что электролиния между нами и ДНР сильно порушена, ее скоро не восстановишь.
- А Россия требует с вас деньги за электричество?
- С Россией за электричество может рассчитываться только энергорынок Украины.
- А Украина, естественно же, за вас не платит?
- Почему же? Платит.
- Я удивлен! Они за газ российский, который для себя берут, не хотят платить. А за российское электричество, которое к вам поступает, платят?
- Дело в том, что с электричеством все куда сложнее, чем с газом.
- И тем не менее, они могут взять и перестать оплачивать вашу энергопотребность?
- Конечно!
- А что им мешает?
- Сети. Могут сами без электричества частично остаться. Там все настолько сложно. Все украинские области, которые граничат с Россией, они завязаны на российскую электросеть еще со времен СССР. На Украине в мирное время был переизбыток электроэнергии. Ее продавали частично в Европу, а также в Белоруссию и в Россию. Даже по линии, по которой сейчас идет ток из России в Луганск, раньше он шел наоборот – от нас в Россию. Но Украина сама себе навредила, уничтожив ЛЭП из ДНР и еще ряд подстанций. Потому сейчас она вынуждена покупать ток в России. Мы ж никому за электричество платить не можем, потому как Украина, опять же во вред себе, отключила здесь всю банковскую систему. Не будем вас путать в сложных схемах, но поверьте на слово, если Украина уничтожит электролинию, питающую Луганск, тем самым она лишит электричества все оккупированные Киевом луганские, и не только, территории. А чтобы туда провести независимое от нас электричество Украине даже в мирное время понадобится года два и десятки миллионов гривен.
- Давайте поговорим про ваш уголь. Он продается в Россию?
- На данный момент не продается. Хотя до войны продавался, но в очень малом количестве. Думаем, что скоро опять повезем наш уголь в Россию и уже в больших масштабах. Вот сейчас к нам как раз приехали российские коллеги, чтобы порешать этот вопрос.
- Только я не пойму, зачем России уголь со стороны, когда своего навалом, когда в соседнем Ростове шахты законсервированы – нету сбыта.
- У вас неправильная информация, - сказал министр. - Уголь России нужен. Но когда и в каких размерах начнем продавать, пока сказать не могу.
- Ну а на Украину продажа угля возможна?
- Да, рассматриваем и этот вопрос. Причем у нас добывается не только антрацит, но и газовые угли, которые Украине позарез нужны.
- Вся ваша угольная промышленность принадлежит олигарху Ринату Ахметову?
- Опять неправильная информация. На территории ЛНР восемь объединений, пять из них государственные, то есть - принадлежащие Луганской Народной Республике.
- Как с зарплатами на государственных шахтах?
- Вопрос непростой. Мы договорились с украинской стороной об оплате отгруженной продукции за июнь, июль. Частично они проплатили уже. Ждем полной оплаты, чтобы погасить наши задолженности шахтерам.
- По ту линию фронта Украина наращивает и наращивает свои вооруженные силы. У вас нет опасения, что скоро опять они нападут, начнут, как летом, бить по всему Луганску?
- Я вас уверяю, - сказал министр, - уже никакого нападения с их стороны не будет благодаря нашим уже очень мощным на данный день своим вооруженным силам. Я надеюсь, что скоро вся территория Луганской Народной Республики будет под защитой нашей армии, нашей полиции. А сейчас, извините, у нас очередные переговоры с нашими российскими коллегами.
ЕЩЕ ОДИН МАТЕРИАЛ АВТОРА
Новороссия: клондайк для российского бизнеса
В конце лета, в начале осени по лесам, по выжженным минным полям Луганщины бродили брошенные беженцами недоеные коровы и прочий скот. Из разгромленных птицефабрик вышли на волю куры. Украинские каратели нанесли огромный ущерб здешним аграриям, однако голода в регионе нет, и всякий продукт питания в продаже имеется.
- Скажите, Геннадий Евгеньевич, - спросил я и.о. министра промышленности ЛНР, - как справляетесь с продовольственными делами?
- Сейчас у нас заработали почти все пищевые предприятия: мясокомбинат, молокозавод, хлебный комбинат. С электричеством есть проблемы. Наша электростанция в городе Счастье захвачена украинской армией. Они дали нам только 40 мегаватт. Этого очень мало для работы всех предприятий, включая индустриальные. Потому работаем мы вполсилы, но пищевикам даем приоритет (читайте далее)
|