http://svpressa.ru/war21/article/90185/
18 июня 2014 года 08:04 | Алексей Полубота, Сергей Ищенко
Отказ от поддержки Донбасса может привести к катастрофическим последствиям для страны
«Я вижу откровенный саботаж в подходе российских высших чиновников к вопросу о поддержке Новороссии. Он проявляется во всем», - такими неутешительными выводами поделился в понедельник главнокомандующий Донецкой народной республики Игорь Стрелков.
«Если военной помощи не будет - военное поражение ДНР и ЛНР неизбежно, - уверен Стрелков. – Будет оно неделей раньше или месяцем позже – роли не играет. Противник отрежет нас от границы и методично удушит, попутно «зачистив» территорию и одномоментно выбросив в РФ миллион-два полностью обездоленных и озлобленных беженцев».
В результате, считает, главный ополченец Донбасса, весь подъем и все жертвы будут напрасны, а «русская весна будет убита на корню «украинским заморозком». И следующая война, которой мы (ополченцы Славянска – «СП») уже не увидим, будет на территории России - после «Московского майдана», естественно...»
Игорь Стрелков уже не однажды высказывался крайне пессимистично о перспективах ополчения, в случае если Россия оставит его один на один с украинской карательной группировкой. Тем не менее, ополченцы вот уже полтора месяца удерживают большинство позиций. Однако жестокость ведения войны со стороны украинских силовиков возрастает, а бездействие России порождает подозрения у населения Новороссии, что их «кинули».
Действительно ли последствия сдачи Новороссии будут столь катастрофичны для нашей страны, как об этом говорит Стрелков? И можно ли вернуть добрососедские отношения с Украиной путём уступок и сглаживаний острых углов, которые в последние дни наблюдаются со стороны руководства России?
- Отчасти со Стрелковым можно согласиться, - считает декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. – В случае сдачи Луганской и Донецкой республик через некоторое время «майдан» может возникнуть уже в Москве. Рейтинг Путина серьёзно упадёт. При этом Запад, почуяв слабину, начнёт давить на Россию с утроенной силой. Надо понимать, что нынешнему руководству страны и, в первую очередь президенту, Крым на Западе не простят никогда.
При этом всё же надо понимать, что Стрелков любит сгущать краски. Это уже не раз прослеживалось в его заявлениях.
Сегодня в российском истеблишменте идёт противостояние в отношении того, стоит ли открыто помогать Донбассу. Там есть и «партия мира», и «партия войны», есть и партия «умеренного конфликта». В целом я согласен с премьер-министром ДНР Александром Бородаем, который говорит, что Новороссию Москва не сдала. Мало того, у ополченцев появляется всё больше относительно современных вооружений. Им не хватает только тяжёлого вооружения, чтобы перейти в контрнаступление.
Оснований для панических настроений нет. Но для победы ополченцев наша страна должна действительно более активно их поддерживать.
«СП»: - Насколько долго может продолжаться линия руководства России на то, что худой мир лучше доброй ссоры?
- Можно вспомнить 1941 год. Сколько мы ни закрывали глаза на провокации, Германия всё равно напала. В плане провокаций, украинская сторона ведёт себя всё более нагло. Использование запрещённого оружия, задержание российских журналистов, нарушения границы, атака на российское посольство и т.д. А высказывание министра иностранных дел Украины Дещицы в отношении президента Путина создаёт даже некий прецедент в истории дипломатии. Думаю, что пока Россия будет пятиться, провокации не закончатся.
- Надо сказать, что воссоединение России с Крымом очень сильно подняло международный авторитет нашей страны, - говорит член Комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетёкин. – Я только что вернулся из Африки. В нескольких странах, где я побывал, политики, хотя и с вынужденной оглядкой на Запад, но приветствовали позицию России по Крыму. Наши решительные действия в той ситуации доказали, что мы являемся одним из центров силы многополярного мира. При этом и население самой России воспрянуло духом. После двух десятилетий постоянных уступок мы, наконец, недвусмысленно заявили о себе, как о великой державе.
Отказ от поддержки Новороссии для нас чреват катастрофическими последствиями. Во-первых, в морально-политическом плане. В глазах мирового сообщества мы будем выглядеть ещё слабее, чем до присоединения Крыма. У наших союзников возникнет ощущение, что нам по-прежнему доверять нельзя, что мы сдаём своих союзников, как это было при Ельцине.
Ведь именно российская власть неоднократно показывала, что поддержит Юго-Восток Украины. Подходили войска к границе, были сделаны решительные заявления и жесты. А что в итоге?
Изо дня в день города и посёлки Донбасса обстреливают с земли и с воздуха, а Россия молчит. Это вызывает недовольство не только обычных граждан, но и политической элиты. Вчера мне довелось слышать в Госдуме разговор депутатов-единороссов, которые возмущались нашим бездействием.
Сдача Новороссии будет означать и то, что руководство Украины получит карт-бланш на вступление в НАТО. Ведь победив население Юго-Востока, которое до этого активно выступало против такого шага Киева, украинская власть сможет уже не оглядываться на недовольных.
После вступления Украины в НАТО с её территории можно будет запросто атаковать большую часть Центральной России. Просто подняв авиацию в воздух, не пересекая нашей границы. Уже сегодня, взлетев с аэродрома в Эстонии, можно тут же пускать ракету по Санкт-Петербургу. А вхождение Украины в НАТО будет означать завершение геополитического окружения России. У нас останется только «полтора союзника» – Белоруссия, которая сама будет зажата между странами НАТО, и «полудружественная» нам Армения. Нельзя забывать и о решении Порошенко приостановить военно-техническое сотрудничество с Россией. Это означает, что мы останемся, к примеру, без моторов для наших боевых вертолётов. И это только вершина айсберга.
«СП»: - Есть ли шанс, что в случае уничтожения Новороссии, Москва и Киев восстановят относительно добрососедские отношения?
- События последних недель показывают, что чем больше миролюбия проявляет Россия, тем наглее ведёт себя киевская хунта. Ещё пару месяцев назад официальный Киев пугался звука моторов российских танков на границе. Сейчас украинская военная техника «заскакивает» на нашу территорию. Не говоря уже о таких «плевках», как фактически разгром нашего посольства в Киеве. Надо понимать, что в этом мире, к сожалению, царит не международное право, а право силы. Я не призываю вводить российские бронетанковые колонны в Донбасс. Есть достаточно других способов показать Украине, что продолжение конфликта с нами закончится для нынешней киевской верхушки не лучшим образом. Опыт той же Испании 1936 года показывает, что уже с помощью добровольцев, оружия и денег можно эффективно поддерживать союзные силы.
- Игорь Стрелков – опытный аналитик и его слова надо воспринимать предельно серьёзно, - считает известный блогер, главный редактор журнала «Русский обозреватель» Егор Холмогоров. – Все его прогнозы относительно последствий для России в случае сдачи Новороссии очень реалистичны.
Гуманитарная катастрофа в этом случае неизбежна. В России останутся сотни тысяч или даже миллионы жителей Луганской и Донецкой республик. Киевская верхушка будет провоцировать потоки беженцев, потому что убить 7 миллионов человек всё-таки сложно. А замена населения на Востоке Украины для них необходима, чтобы на будущее обезопасить себя от разного рода проявлений недовольства на этой территории.
Нельзя забывать, что в случае падения Донбасса следующим объектом для нападения станет Крым. Позиция Украины, поддерживаемой Западом – совершенно однозначна. С учётом того, что уровень боеспособности украинской армии вырастет за время карательной операции, справиться с ней будет не так просто. При этом наша «пятая колонна» затянет песню о том, что пора вспомнить о международном праве, что Крым надо вернуть.
Мы автоматически превратимся в страну, которая пережила тяжелейшее внешнеполитическое поражение.
«СП»: - Можно ли сказать, что ситуация в Донбассе уже непоправима для России?
- Нет. При нынешнем состоянии нашей политической элиты вряд ли можно рассчитывать на победу, но не допустить поражения вполне возможно. Если прямо сейчас мы введём миротворческие силы на те территории, которые удерживаются ополченцами и объявим, что любые тяжёлые украинские вооружения, сделавшие выстрел в сторону гражданских объектов, будут уничтожаться, как минимум, избежим позора.
Президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков:
- По большому счету Стрелков прав. Украинская армия сейчас значительные силы бросила на то, чтобы закрыть границу с Россией. Если это ей удастся – все, сопротивлению русских там кранты.
«СП»: - Были сообщения, что неконтролируемый украинскими пограничниками участок в Луганской области несколько дней назад составлял что-то около 200 километров. Стрелков утверждает, что бронетехника противника неуклонно движется вдоль этого рубежа и ежесуточно занимает по 10-15 километров. Тогда получается, что через 15-20 дней «окна» из Донбасса в Россию уже не будет?
- Если Москва ничего не предпримет – так и будет.
«СП»: - А что Москва способна предпринять в этой ситуации?
- Прежде всего, необходимо срочно заявить, что дальнейшее применение артиллерии и авиации, особенно фосфорных боеприпасов, против мирных населенных пунктов Донбасса, Москвой будет расценено как массовое истребление ни в чем неповинных людей. Как варварство. А Путин еще в марте просил и получил от Совета Федерации право на использование войск. Тем более, сейчас для этого появился и еще один повод. Начало односторонней демаркации границы со стороны Киева – абсолютно незаконный, пиратский акт. Об этом тоже нужно заявить на весь мир. И чтобы помешать такой демаркации – все же ввести наши войска в приграничные районы.
«СП»: - Но это же прямое вооруженное столкновение с украинской армией.
- Не будет никакого столкновения. Украинские военные и против ополченцев Донбасса-то не очень воюют – там вся так называемая антитеррористическая операция на плечах вояк из нацгвардии. Их армия не станет воевать с нашими войсковыми соединениями, если те будут введены в приграничные районы Украины. А нацгвардия с регулярными частями воевать просто не способна. Ее этому никто не научил.
«СП»: - Но какова тогда реакция мирового сообщества?
- Вой будет. Но не громче, чем когда мы вернули себе Крым.
«СП»: - И все?
- Все. А что еще Запад может сделать? Воевать за Украину он не станет. Санкции? Так они и так уже введены против нашей страны. Но вот если мы станем спокойно со стороны наблюдать за тем, как расстреливают Донбасс, тогда все окажется намного хуже. Мощный для Кремля политический и психологический «эффект Крыма» в российском обществе тут же затмит катастрофа Луганска и Донецка. За них уже и так пролито слишком много крови. В том числе и наших людей.
«СП»: - Давайте вернемся к заявлению Стрелкова. Означает ли оно, что давление украинской армии на Донбасс в последнее время сильно возросло?
- Этого нет. Силы тех, кто со стороны Киева участвует в так называемой антитеррористической операции, иссякают. За последние недели у них один серьезный успех – Мариуполь. Другое дело, что огромное техническое превосходство врага все же по-прежнему позволяет ему перемалывать силы ополчения.
Надо четко понимать: ополченцам необходимо продержаться совсем немного – до сентября-октября. Дальше экономические и социальные трудности для режима Порошенко окажутся неподъемными и он рухнет. Продержаться Донбассу нужно до осени.
А в это время
Газета «Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщали, что сейчас происходит переброска на приграничные с Украиной территории четырех батальонных тактических групп - 7-й (Новороссийск) и 76-й (Псков) десантно-штурмовых дивизий, 56-й десантно-штурмовой бригады (Камышин) и 19-й отдельной мотострелковой бригады (Владикавказ). Операция проводится «для обеспечения безопасности границы со стороны украинских военных формирований». Истребители и ударные вертолеты ВВС РФ уже приступили к патрулированию госграницы.
Несколько дней назад, после внезапных учений Западного и Южного военных округов, российские Сухопутные войска были отведены вглубь страны, но теперь возвращаются обратно.
Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе.
|